Минский автомобильный завод, специализирующийся на производстве автомобилей, прицепов и полуприцепов большой грузоподъемности, создал прицепы и полуприцепы грузоподъемностью от 6 до 30 т.

Особое внимание уделяется созданию автопоездов большой грузоподъемности для дальних перевозок на расстояние 300—400 км и более, в том числе и для международных с расстоянием перевозки до 1000 км и более.


В 1971 г. завод начал выпуск седельного тягача МАЗ-504В и двухосного полуприцепа МАЗ-5205А грузоподъемностью 20 т. Это по существу первый в стране магистральный большегрузный автопоезд, который нашел широкое применение как на междугородных, так и на международных перевозках грузов. Полуприцеп МАЗ-5205А стал базовой моделью для последующих большегрузных полуприцепов МАЗ. Выпущена промышленная партия двухосных бортовых полуприцепов МАЗ-941 грузоподъемностью 25 т.

Для осуществления междугородных и международных перевозок в контейнерах большой грузоподъемности, весовые и габаритные параметры которых согласованы с другими видами транспорта (железнодорожным, морским и речным), созданы двухосные и трехосные полуприцепы-контейнеровозы для транспортировки большегрузных международных контейнеров. Перевозки в контейнерах резко сокращают затраты на погрузочно-разгрузочные работы, повышают сохранность грузов и позволяют перевозить штучные грузы без упаковки «от двери до двери».

С целью повышения маневренных качеств перспективных автопоездов в составе автомобилей с колесной формулой 6х4 с длиннобазными большегрузными полуприцепами выпущены полуприцепы с трехосными тележками, одна из осей которой выполняется с самоустанавливающимися колесами.

При создании моделей прицепного состава большое внимание уделяется вопросам безопасности конструкции. Прицепы и полуприцепы оборудованы комбинированной (одно- и двухпроводной) системами пневматических тормозов, привод стояночного тормоза устанавливается только с правой стороны рамы, в задней части установлен буфер безопасности, а для стоянки на уклонах в комплект введены противооткатные упоры.

Снижение трудоемкости обслуживания обеспечивается за счет применения бортов из алюминиевого сплава, самоконтрящегося крепежа, введения более качественных смазок в узлах трения с соответствующим увеличением пробега между техническими обслуживаниями.

К семейству автомобилей предусматривается обновление прицепного состава и значительное расширение его номенклатуры: общетранспортные автопоезда грузоподъемностью 15, 21, 26, 28 и 31 т и специализированные автопоезда грузоподъемностью 12, 14, 20, 22, 23 т позволят в значительной степени удовлетворить растущие потребности в большегрузном автомобильном транспорте.

К основным преимуществам новых прицепов относятся их приспособленность к эксплуатации по всем видам дорог различного состояния, повышение грузоподъемности, максимальной скорости, долговечности в 1,7 раза. Все это достигнуто за счет применения низколегированных сталей в конструкции рамы и тележек, установки шарикового поворотного круга на поворотную тележку, комбинированной системы тормозов, металлических бортов платформы (МАЗ-8926), буфера в задней части рамы и др.

В зависимости от назначения, условий эксплуатации и специальных требований прицепы конструктивно отличаются друг от друга. Наиболее оригинальна конструкция прицепа-шасси МАЗ-5224В. Это единственный прицеп с независимой торсионной подвеской и пневмогидравлическим приводом тормозов.

На прицепе МАЗ-5207В в отличие от остальных прицепов вместо поворотной тележки установлена управляемая передняя ось автомобильного типа.