SCANIA (EDC) MS6 Коды неисправностей, 2 часть
SCANIA (EDC) MS6 Коды неисправностей, 2 часть
Топливная система с насос-форсунками (PDE) и электронным блоком управления (EDC) MS6
ЧАСТЬ 2
первую часть смотрите в SCANIA (EDC) MS6 Коды неисправностей — как их прочесть и удалить.часть 1
Описание кодов неисправностей приведено на последующих страницах. Мы проинформируем Вас почему они появляются и каким образом можно устранить неисправности. Описание кодов неисправностей излагается в той же манере что и в системе Scania Diagnos.
Список коды неисправностей описываются двумя способами, в зависимости от того, оборудован ли автомобиль координатором или нет. Если посмотреть на диагностическую панель, можно увидеть оборудован ли автомобиль координатором. Если автомобиль оборудован координатором, то на панели виден соответствующий переключатель, как это видно на рисунке. Наконец, подсветка в переключателе будет светиться несколько секунд при включении бортового напряжения ключом.
Используйте электрическую схему, приведенную в Scania Diagnos или в главе 16 Руководства по техническому обслуживанию и ремонту.
Дополнительные сведения о соединениях системы блока управления EDC с другими электрическими системами автомобиля можно найти в электрических схемах, приведенных в главе 16 Руководства. Информация о различных электрических элементах системы EDC также можно найти в Scania Diagnosis и в разделе Электрические элементы главы 16 Руководства. Приведены также общие указания по проверке и замене соответствующих элементов.
Попробуйте сформировать общий взгляд на появившуюся неисправность. Опросите водителя о следующем:
• Признаки неисправностей
• Условия, при которых появилась неисправность
• Как часто появляется эта неисправность
• Загорается ли сигнализатор неисправности при появлении неисправности
• Гаснет ли сигнализатор неисправности при исчезновении неисправности
• Стирал ли водитель коды неисправностей
После этого, высветите все сохраненные коды неисправностей. Представьте их либо в виде мигающих кодов, включив диагностический переключатель блока управления EDC или через систему Scania Diagnos.
Сравните их и постарайтесь определить возможную причину неисправности перед тем, как предпринять какие-либо технические воздействия. Коды неисправностей запоминаются в том порядке, в каком они были зарегистрированы.
Методика считывания кодов неисправностей при помощи лампы диагностирования
Как прочесть коды неисправностей при помощи диагностической лампы изложено ниже.
На следующей странице приведена методика считывания мигающих кодов неисправности.
1 Поверните ключ и включите питание бортовой сети.
2 Включите диагностический переключатель и подсчитайте число коротких и длинных миганий. Здесь представлен в виде примера один из кодов неисправностей.
3 Повторите пункт 2 чтобы просмотреть все коды неисправностей. Если один и тот же код неисправности повторится несколько раз, это значит в системе обнаружена только одна нисправность.
Два варианта размещения диагностического выключателя и диагностической лампы на грузовых автомобилях.
Продолжительные мигания (продолжительностью 1 с), которые идут сначала означают разряд десятков. Короткие мигания (продолжительностью 0,3 s), которые следуют далее означают разряд единиц.
Пример на рисунке справа показывает последовательность вспышек лампы для кода неисправности 25.
Однократное длительное включение диагностической лампы (продолжительностью 4 секунды) означает отсутствие в памяти блока управления каких-либо кодов неисправностей.
Запоминающее устройство блока управления EDC обладает достаточной емкостью, для того чтобы хранить все коды неисправностей.
3 Запустите двигатель и убедитесь что лампа сигнализации не горит.
4 Нажмите диагностический выключатель. Память кодов неисправностей должна быть пустой; можно наблюдать одно продолжительное мигание.
Коды неисправностей хранятся в двух различных сегментах памяти блока управления. Стирание кодов неисправностей
с помощью диагностического выключателя приводит к уничтожению кодов только из того сегмента памяти, откуда они могут выдаваться с помощью мигающей диагностической лампы.
Однако, коды неисправности остаются в другом сегменте памяти, доступ в который возможен только из программы Scania Diagnos.
Программа Scania Diagnos одновременно стирает коды неисправностей из обоих сегментов памяти блока управления.
Как стереть коды неисправностей при при их появлении во время продажи автомобиля
Коды неисправностей стираются системой Scania Diagnos во время проверки при продаже автомобиля так, чтобы полностью очистить память при выдаче автомобиля покупателю.
Методика удаления мигающих кодов неисправностей, включением диагностического переключателя
Методика удаления кодов неисправностей (мигающей диагностической лампы) приведена ниже. Коды неисправностей, которые все еще остаются в другом сегменте памяти блока управления — могут быть стерты системой Scania Diagnos.
1 Запустите и сразу заглушите двигатель, чтобы выполнить тест при глушении двигателя. Подождите пока не погаснет лампа сигнализации блока управления
EDC.
2 Удерживайте диагностический переключатель включенным, установив ключ стартера в положение "Drive" на 3 секунды. Произойдет удаление кодов неисправностей.
Код неисправности 33
Неисправность
Блок управления EDC распознает напряжение аккумуляторной батареи как аномально иизкое или высокое.
Причина
Напряжение, приложенное к клеммам В3 и В4 блока управления EDC, либо слишком низкое, либо слишком высокое.
Примечания
Код неисправности появляется, если напряжение ниже 22 В или превосходит 30 В.
Код неисправности появляется, только при работающем двигателе.
При наличии этой неисправности, крутящий момент двигателя ограничивается. При устранении неисправности, двигатель работает в нормальном режиме.
Если бортовое напряжение выходит за установленный диапазон 22-30 В, блок управления EDC переходит в режим предпрограммированного напряжения, составляющего величину около 28 В.
Неисправность может появиться в процессе запуска холодного двигателя, если аккумуляторная батарея в плохом состоянии.
Предпринимаемые действия
Проверьте величину сигнала напряжения аккумуляторной батареи и сравните его с напряжением аккумуляторной батареи, измеренного мультиметром.
Проверьте наличие видимых повреждений на корпусе батареи, проводах и соединениях.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
код неисправности 37 — для автомобилей без координатора
Неисправность
Проверьте наличие сигнала выключателя аварийной остановки двигателя. В автобусах, сигнал может придти от выключателя, расположенного в заднем центральном электрическом блоке моторного отска.
Причина
Клемма B22 блока управления соединена с "массой".
Примечания
Если автомобиль неподвижен, двигатель не работает. При движении автомобиля, обороты двигателя падают до холостых. Это позволяет использовать гидроусилитель рулевого управления и другие системы.
Код неисправности появляется каждый раз при нажатии кнопки аварийной остановки двигателя. При отпускании кнопки аварийной остановки двигателя, неисправность и ее код исчезают. Код неисправности автоматически стирается при выключении подачи напряжения ключом стартера.
Предпринимаемые действия
Проверьте состояние выключателя, разъемов и проводки.
Код неисправности 37 — для двигателей с координатором
Неисправность
Сообщение CAN от блока-кординатора о необходимости аварийной остановке двигателя.
Причина
Сообщение CAN от координатора к клеммам В11 и В12 блока управления EDC о том, что двигатель должен быть остановлен в аварийном режиме.
Примечания
Если автомобиль неподвижен, двигатель не работает. При движении автомобиля, обороты двигателя падают до холостых. Это позволяет использовать гидроусилитель рулевого управления и другие системы.
Код неисправности появляется каждый раз при нажатии кнопки аварийной остановки двигателя. При отпускании кнопки аварийной остановки двигателя, неисправность и ее код исчезают.
Код неисправности возникает при активации системы VPS (Система защиты автомобиля).
Предпринимаемые действия
Проверьте наличие сообщения от координатора, по поводу состояния функции.
Проверьте наличие неисправностей системы блок-координатора.
Проверьте состояние шины связи системы CAN и разъемы.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 39
Неисправность
Блок управления EDC не может контролировать работу вентилятора.
Причина
Напряжение между клеммами А10 и А16 блока управления EDC либо слишком низкое, либо слишком высокое. Возможны также неисправности в самом блоке управления EDC.
Код неисправности возникает вследствие одной из следующих причин.
1. Задающий каскад привода вентилятора замкнут на "массу".
2. Либо задающий каскад привода вентилятора замкнут на +24 В либо разрыв цепи.
При помощи программы Scania Programmer убедитесь, что блок управления EDC запрограммирован на тот тип вентилятора, который установлен на автомобиле.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Примечания
Пока существует неисправность, вентилятор будет полностью включен - и потому будет вращаться в соответствии соборотами двигателя.
Код неисправности появляется при включении напряжения бортовой сети.
Напряжение бортовой сети должно быть выключено еще до того как блок управления EDC посчитает неисправность устаненной.
Код неисправности появляется, если блок управления EDC запрограммирован на электронноуправляемый вентилятор, а автомобиль оснащен вентилятором с механическим приводом.
Предпринимаемые действия
Отсоедините разъем электромагнитного клапана от узла вентилятора и убедитесь в наличии напряжения +24 В при включенной бортовой сети.
Измерьте сопротивление электромагнитного клапана.
Код неисправности 43
Неисправность
Неисправность в шине связи системы CAN.
Причина
Внутренняя неисправность в блоке управления EDC.
Примечания
Неисправность не влияет на работу двигателя. Однако, другой блок управления EDC не принимает информацию от двигателя. Другие системы (такие как ABS/ TC, EBS и Opticruise) не могут взять управление работой двигателя.
Если цепь системы CAN начинает вновь функционировать правильно, то блок управления EDC сначала выполнит тест при глушении двигателя перед тем как посчитать неисправность устраненной.
Предпринимаемые действия
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей. Замените блок управления EDC при повторном появлении кода неисправности.
Код неисправности 48
Неисправность
Наличие неисправности в шине связи системы CAN с блоком-координатором.
Причина
Повреждена шина связи системы CAN с координатором с клеммами В11 и В12 блока управления EDC.
Примечания
Возможна неисправность в шине связи системы CAN.
Поведение двигателя, при наличии этой неисправности, заключается в следующем:
- Управление двигателем со стороны водителя, то есть педалью акселератора, не оказывает влияния на работу двигателя.
- Двигатель работает на оборотах холостого хода несколько более высоких, чем нормальные обороты холостого хода
(750 об/мин). В этом случае, возможно включение низшей передачи и автомобиль может управляться в аварийном режиме.
Сигнализаторы и индикаторы горят постоянно. Мигающие коды неисправностей не могут быть представлены.
Предпринимаемые действия
Проверьте состояние линии связи системы CAN между блоком управления EDC и блоком-координатором.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 49
Неисправность
Неисправность в шине связи системы CAN с блоком-координатором.
Причина
Блок управления EDC не способен интерпретировать сообщение CAN от блока-координатора. Сообщение CAN является входным сигналом на клеммы В11 и В12 блока управления EDC.
Примечания
При наличии этой неисправности, поведение двигателя будет объясняться следующим:
- Управление со стороны водителя, то есть педалью акселератора, не влияет на поведение двигателя.
- Двигатель работает на оборотах холостого хода несколько более высоких, чем нормальные обороты холостого хода
(750 об/мин). В этом случае, возможно включение низшей передачи и автомобиль может управляться в аварийном режиме.
Неисправность может возникнуть только при замене блока управления EDC или координатора, которые являются не совместимыми с прежними блоком управления EDC и координатором.
Предпринимаемые действия
Проверьте совместимость блока управления EDC и координатора с остальными элементами системы.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 51 — Для 6-и цилиндровых двигателей
Неисправность
Предпринимаемые действия
Невозможное потребление тока форсункой первого цилиндра.
Проверьте, не появляются ли коды неисправностей для других форсунок.
Причина
Проверьте состояние разъемов, проводки и электромагнитных клапанов форсунок.
Потребление тока на клеммах А28 и А24 слишком низкое или слишком высокое. Наоборот, изменение потребления тока при включении соленоида форсунки или слишком быстрое или слишком медленное.
Примечания
Могут возникнуть различные признаки неисправностей, в зависимости от вида самой неисправности.
Двигатель заглохнет, если одна из неисправностей, которая вызывает появление кода неисправности, распространится на все цилиндры двигателя. Коды неисправностей 51, 52, 53, 54, 55 и 56 появляются все и одновременно.
Неисправный цилиндр выключается и двигатель продолжает работать на остальных цилиндрах. Крутящий момент, развиваемый двигателем, снижается чтобы уменьшить неравномерную работу двигателя. Возникающий код неисправности относится только к неисправному цилиндру.
В случае обрыва цепи проводки от клеммы А24, половина цилиндров двигателя отключается и двигатель продолжает работать на оставшихся цилиндрах. Коды неисправностей 51, 52 и 53 появляются все одновременно.
Двигатель будет работать очень неустойчиво, если два соленоида замыкаются<>друг на друга. Код неисправности 51 и соответствующий код неисправности другого цилиндра возникают одновременно. В этом случае, двигатель должен проработать около 4 минут, прежде чем появится код неисправности.
Код неисправности 51 — для 8-и цилиндровых двигателей
Неисправность
Недопустимое потребление тока форсункой первого цилиндра.
Причина
Потребление тока на клеммах A35 и A24 либо слишком низкое, либо слишком высокое. Наоборот, изменение потребления тока при включении соленоида форсунки или слишком быстрое или слишком медленное.
Примечания
Могут возникнуть различные признаки неисправностей, в зависимости от вида самой неисправности.
Неисправный цилиндр выключается и двигатель продолжает работать на остальных цилиндрах. Крутящий момент, развиваемый двигателем, снижается чтобы уменьшить неравномерную работу двигателя. Возникающий код неисправности относится только к неисправному цилиндру.
В случае обрыва цепи проводки от клеммы А24, половина цилиндров двигателя отключается и двигатель продолжает работать на оставшихся цилиндрах. Коды неисправностей 51, 54, 56 и 57 появляются все одновременно.
Двигатель будет работать неустойчиво, если угол опережения впрыскивания топлива отклоняется от номинального значения. Отклонение угла опережения впрыскивания должно превысить 0,2 мс в течение более 4 минут работы двигателя, прежде чем появится код неисправности.
Двигатель будет работать очень неустойчиво, если два соленоида форсунок замыкаются друг на друга. Код неисправности 51 и соответствующий код неисправности другого цилиндра появляются одновременно.
Двигатель заглохнет, если одна из неисправностей, которая вызывает появление кода неисправности, распространится на все цилиндры двигателя. Коды неисправностей 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 и 58 возникают одновременно.
Предпринимаемые действия
Проверьте наличие отклонения угла опережения впрыскивания топлива при помощи программы Scania Diagnos.
Проверьте наличие других кодов неисправности, появившихся для других форсунок.
Проверьте наличие видимых неисправностей на разъемах, в проводке и электромагнитных клапанах форсунок.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 52 — для 6-и цилиндровых двигателей
Неисправность
Предпринимаемые действия
Недопустимое потребление тока узлом форсунки 2-го цилиндра.
Проверьте, не появляются ли коды неисправностей и для других форсунок.
Причина
Проверьте состояние разъемов, проводки и электромагнитных клапанов форсунок.
Потребление тока на клеммах А27 и А24 либо слишком низкое либо слишком высокое. Наоборот, изменение потребления тока при включении соленоида форсунки или слишком быстрое или слишком медленное.
Примечания
Могут возникнуть различные признаки неисправностей, в зависимости от вида самой неисправности.
Двигатель заглохнет, если одна из неисправностей, которая вызывает появление кода неисправности, распространится на все цилиндры двигателя. Коды неисправностей 51, 52, 53, 54, 55 and 56 возникают все и одновременно.
Неисправный цилиндр выключается и двигатель продолжает работать на остальных цилиндрах. Крутящий момент, развиваемый двигателем, ограничивается, чтобы уменьшить неравномерную работу двигателя. Код неисправности появляется только для неисправного цилиндра.
В случае обрыва цепи проводки от клеммы А24, половина цилиндров двигателя отключается и двигатель продолжает работать на оставшихся цилиндрах. Коды неисправностей 51, 52 and 53 возникают все и сразу.
Двигатель будет работать очень неустойчиво, если два соленоида форсунок замыкаются друг на друга. Код неисправности 52 и соответствующий код другого цилиндра появляются одновременно. Для этого типа неисправности, двигатель должен проработать около 4-х минут, преждечем появится код неисправности.
Код неисправности 52 — для 8-и цилиндровых двигателей
Неисправность
Недопустимое потребление тока узлом форсунки 2-го цилиндра.
Причина
Потребление тока на клеммах А27 и А25 либо слишком низкое, либо слишком высокое. Наоборот, изменение потребления тока при включении соленоида форсунки или слишком быстрое или слишком медленное.
Примечания
Могут возникнуть различные признаки неисправностей, в зависимости от вида самой неисправности.
Неисправный цилиндр выключается и двигатель продолжает работать на остальных цилиндрах. Крутящий момент, развиваемый двигателем, ограничивается, чтобы уменьшить неравномерную работу двигателя. Код неисправности появляется только для неисправного цилиндра.
В случае обрыва цепи проводки от клеммы А25, половина цилиндров двигателя отключается и двигатель продолжает работать на оставшихся цилиндрах. Коды неисправностей 51, 53, 55 and 58 возникают одновременно.
Двигатель будет работать неравномерно, если момент опережения впрыскивания топлива отклоняется от номинального значения. Отклонение момента опережения впрыскивания топлива должно быть больше 0,2 мс и продолжаться больше 4 минут, прежде чем возникнет код неисправности.
Двигатель будет работать очень неустойчиво, если два соленоида форсунок замыкаются друг на друга. Код неисправности 52 и соответствующий код неисправности другого цилиндра возникают одновременно.
Двигатель заглохнет, если одна из неисправностей, вызывает появление кодов неисправности, распространяющихся на все цилиндры двигателя. Коды неисправностей 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 и 58 возникают одновременно.
Предпринимаемые действия
Проверьте величину отклонения момента опережения впрыскивания топлива при помощи программы Scania Diagnos.
Проверьте, не появляются ли другие коды неисправностей для остальных форсунок.
Проверьте наличие выдимых неисправностей на разъемах, проводке и электромагнитных клапанах форсунок.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 53 — для 6-и цилиндровых двигателей
Неисправность
Предпринимаемые действия
Недопустимое потребление тока узлом форсунки 3-го цилиндра.
Проверьте, не появляются ли какие-либо коды неисправностей для других форсунок.
Причина
Проверьте состояние разъемов, проводки и электромагнитных клапанов фосунок.
Потребление тока на клеммах A26 и A24 или слишком низкое или слишком высокое. Наоборот, изменение потребления тока при включении соленоида форсунки или слишком быстрое или слишком медленное.
Примечания
Могут возникнуть различные признаки неисправностей, в зависимости от вида самой неисправности.
Двигатель заглохнет, если одна из неисправностей, вызывает появление других кодов неисправности, распространяющихся на все цилиндры двигателя. Коды неисправностей 51, 52, 53, 54, 55 и 56 возникают одновременно.
Неисправный цилиндр выключается и двигатель продолжает работать на остальных цилиндрах. Крутящий момент, развиваемый двигателем, ограничивается, чтобы уменьшить неравномерную работу двигателя. Код неисправности появляется только для неисправного цилиндра.
В случае обрыва цепи проводки от клеммы А24, половина цилиндров двигателя отключается и двигатель продолжает работать на оставшихся цилиндрах. Коды неисправностей 51, 52 and 53 возникают одновременно.
Двигатель будет работать очень неустойчиво, если два соленоида форсунок замыкаются между собой. Код неисправности 53 исоответствующий код неисправности другого цилиндра появляются одновременно. При этом типе неисправности двигатель должен проработать около 4 минут, прежде чем появится код неисправности.
Код неисправности 53 — для 8-и цилиндровых двигателей
Неисправность
Потребление тока форсункой 3-го цилиндра Недопустимо.
Причина
Потребление тока на клеммах A28 и A25 либо слишком мало, либо слишком велико. Наоборот, изменение потребления тока при включении соленоида форсунки или слишком быстрое или слишком медленное.
Примечания
Могут возникнуть различные признаки неисправностей, в зависимости от вида самой неисправности.
Неисправный цилиндр выключается и двигатель продолжает работать на остальных цилиндрах. Крутящий момент, развиваемый двигателем, ограничивается, чтобы уменьшить неравномерную работу двигателя. Код неисправности появляется только для неисправного цилиндра.
В случае обрыва цепи проводки от клеммы А25, половина цилиндров двигателя отключается и двигатель продолжает работать на оставшихся цилиндрах. Коды неисправностей 52, 53, 55 and 58 возникают одновременно.
Двигатель будет работать неравномерно, если момент опережения впрыскивания топлива отклоняется от номинального значения. Отклонение момента опережения впрыскивания топлива должен быть больше 0,2 мс и продолжаться больше 4 минут прежде чем появится код неисправности.
Двигатель будет работать очень неустойчиво, если два соленоида форсунок замыкаются друг на друга. Код неисправности 53 и соответствующий код неисправности другого цилиндра появляются одновременно.
Двигатель заглохнет, если одна из неисправностей, вызывает появление других кодов неисправности, распространяющихся на все цилиндры двигателя. Коды неисправностей 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 и 58 появляются все и одновременно.
Предпринимаемые действия
Проверьте наличие отклонения момента опережения впрыскивания топлива при помощи программы Scania Diagnos.
Проверьте, не появляются ли другие коды неисправностей, относящиеся к другим форсункам.
Проверьте наличие видимых неисправностей в разъемах, проводке и электромагнитных клапанах форсунок.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 54 — для 6-и цилиндровых двигателей
Неисправность
Потребление тока форсункой 4-го цилиндра Недопустимо.
Причина
Потребление тока на клеммах A33 и A25 либо слишком низкое, либо слишком высокое. Наоборот, изменение потребления тока при включении соленоида форсунки или слишком быстрое или слишком медленное.
Предпринимаемые действия
Проверьте, не появляются ли другие коды неисправности, относящиеся к другим форсункам.
Проверьте состояние разъемов, проводки и электромагнитных клапанов форсунок.
Примечания
Могут возникнуть различные признаки неисправностей, в зависимости от вида самой неисправности.
Двигатель заглохнет, если одна из неисправностей, вызывает появление других кодов неисправности, распространяющихся на все цилиндры двигателя. Коды неисправностей 51, 52, 53, 54, 55 и 56 появляются все и одновременно.
Неисправный цилиндр выключается и двигатель продолжает работать на остальных цилиндрах. Крутящий момент, развиваемый двигателем, ограничивается, чтобы уменьшить неравномерную работу двигателя. Код неисправности появляется только для неисправного цилиндра.
В случае обрыва цепи проводки от клеммы А25, половина цилиндров двигателя отключается и двигатель продолжает работать на оставшихся цилиндрах. Коды неисправностей 54, 55 and 56 появляются сразу все одновременно.
Двигатель будет работать очень неустойчиво, если два соленоида форсунок замыкаются друг на друга. Код неисправности 54 и соответствующий код неисправности другого цилиндра появляются одновременно. При этом типе неисправности двигатель должен проработать около 4 минут, прежде чем появится код неисправности.
Код неисправности 54 — для 8-и цилиндровых двигателей
Неисправность
Потребление тока форсункой 4-го цилиндра Недопустимо.
Причина
Потребление тока на клеммах A34 и A24 либо слишком низкое, либо слишком высокое. Наоборот, изменение потребления тока при включении соленоида форсунки или слишком быстрое или слишком медленное.
Примечания
Могут возникнуть различные признаки неисправностей, в зависимости от вида самой неисправности.
Неисправный цилиндр выключается и двигатель продолжает работать на остальных цилиндрах. Крутящий момент, развиваемый двигателем, ограничивается, чтобы уменьшить неравномерную работу двигателя. Код неисправности появляется только для неисправного цилиндра.
В случае обрыва цепи проводки от клеммы А24, половина цилиндров двигателя отключается и двигатель продолжает работать на оставшихся цилиндрах. Коды неисправностей 51, 54, 56 и 57 появляются все и сразу.
Двигатель будет работать неравномерно, если момент опережения впрыскивания топлива отклоняется от номинального значения. Отклонение момента опережения впрыскивания топлива должен быть больше 0,2 мс и продолжаться больше 4 минут прежде чем появится код неисправности.
Двигатель будет работать очень неустойчиво, если два соленоида форсунок замыкаются друг на друга. Код неисправности 54 и соответствующий код неисправности другого цилиндра возникают одновременно.
Двигатель заглохнет, если одна из неисправностей, вызывает появление других кодов неисправности, распространяющихся на все цилиндры двигателя. Коды неисправностей 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 и 58 возникают все и одновременно.
Предпринимаемые действия
Проверьте наличие отклонений момента опережения впрыскивания топлива при помощи программы Scania Diagnos.
Проверьте, не появляются ли другие коды неисправностей, связанные с другими форсунками.
Проверьте наличие видимых повреждений разъемов, проводки и электромагнитных клапанов форсунок.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 55 — для 8-и цилиндровых двигателей
Неисправность
Предпринимаемые действия
Потребление тока форсункой 5-го цилиндра Недопустимо.
Проверьте, не появились ли другие коды неисправности для остальных форсунок.
Причина
Проверьте состояние разъемов, проводки и электромагнитных клапанов форсунок.
Потребление тока на клеммах A35 и A25 либо слишком мало, либо слишком велико. Наоборот, изменение потребления тока при включении соленоида форсунки или слишком быстрое или слишком медленное.
Примечания
Могут возникнуть различные признаки неисправностей, в зависимости от вида самой неисправности.
Двигатель заглохнет, если одна из неисправностей, вызывает появление других кодов неисправности, распространяющихся на все цилиндры двигателя. Коды неисправностей 51, 52, 53, 54, 55 и 56 появляются все и одновременно.
Неисправный цилиндр выключается и двигатель продолжает работать на остальных цилиндрах. Крутящий момент, развиваемый двигателем, ограничивается, чтобы уменьшить неравномерную работу двигателя. Код неисправности появляется только для неисправного цилиндра.
В случае обрыва цепи проводки от клеммы А25, половина цилиндров двигателя отключается и двигатель продолжает работать на оставшихся цилиндрах. Коды неисправностей 54, 55 и 56 появляются одновременно.
Двигатель будет работать очень неустойчиво, если два соленоида форсунок замыкаются друг на друга. Код неисправности 55 и соответствующий код неисправности для другого цилиндра появляются одновременно. При этом типе неисправности двигатель должен проработать около 4 минут, прежде чем появится код неисправности.
Код неисправности 55 — для 8-и цилиндровых двигателей
Неисправность
Потребление тока форсункой 5-го цилиндра Недопустимо.
Причина
Потребление тока на клеммах A26 и A25 либо слишком мало, либо слишком велико. Наоборот, изменение потребления тока при включении соленоида форсунки или слишком быстрое или слишком медленное.
Примечания
Могут возникнуть различные признаки неисправностей, в зависимости от вида самой неисправности.
Неисправный цилиндр выключается и двигатель продолжает работать на остальных цилиндрах. Крутящий момент, развиваемый двигателем, ограничивается, чтобы уменьшить неравномерную работу двигателя. Код неисправности появляется только для неисправного цилиндра.
В случае обрыва цепи проводки от клеммы А24, половина цилиндров двигателя отключается и двигатель продолжает работать на оставшихся цилиндрах. Коды неисправностей 52, 53, 55 и 58 появляются все и одновременно.
Двигатель будет работать неравномерно, если момент опережения впрыскивания топлива отклоняется от номинального значения. Отклонение момента опережения впрыскивания топлива должен быть больше 0,2 мс и продолжаться больше 4 минут прежде чем появится код неисправности.
Двигатель будет работать очень неустойчиво, если два соленоида форсунок замыкаются друг на друга. Код неисправности 55 и соответствующий код неисправности для другого цилиндра появляются одновременно.
Двигатель заглохнет, если одна из неисправностей, вызывает появление других кодов неисправности, распространяющихся на все цилиндры двигателя. Коды неисправностей 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 и 58 появляются все и одновременно.
Предпринимаемые действия
Проверьте наличие отклонений в моменте опережения впрыскивания топлива при помощи программы Scania Diagnos.
Проверьте, не появились ли другие коды неисправности для других форсунок.
Проверьте наличие видимых повреждений на разъемах, проводке и электромагнитных клапанах форсунок.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 56 — для 6-и цилиндровых двигателей
Неисправность
Предпринимаемые действия
Потребление тока форсункой 6-го цилиндра Недопустимо.
Проверьте, не появились ли другие коды неисправностей для других форсунок.
Причина
Проверьте состояние разъемов, проводки и электромагнитных клапанов форсунок.
Потребление тока на клеммах A34 и A25 либо слишком мало, либо слишком велико. Наоборот, изменение потребления тока при включении соленоида форсунки или слишком быстрое или слишком медленное.
Примечания
Могут возникнуть различные признаки неисправностей, в зависимости от вида самой неисправности.
Двигатель заглохнет, если одна из неисправностей, вызывает появление других кодов неисправности, распространяющихся на все цилиндры двигателя. Коды неисправностей 51, 52, 53, 54, 55 и 56 появляются все и одновременно.
Неисправный цилиндр выключается и двигатель продолжает работать на остальных цилиндрах. Крутящий момент, развиваемый двигателем, ограничивается, чтобы уменьшить неравномерную работу двигателя. Код неисправности появляется только для неисправного цилиндра.
В случае обрыва цепи проводки от клеммы А25, половина цилиндров двигателя отключается и двигатель продолжает работать на оставшихся цилиндрах. Коды неисправностей 54, 55 и 56 появляютсявсе и одновременно.
Двигатель будет работать очень неустойчиво, если два соленоида форсунок замыкаются друг на друга. Код неисправности 56 и соответствующий код неисправности для другого цилиндра появляются одновременно. При этом типе неисправности двигатель должен проработать около 4 минут, прежде чем появится код неисправности.
Код неисправности 56 — для 8-и цилиндровых двигателей
Неисправность
Потребление тока форсункой 6-го цилиндра Недопустимо.
Причина
Потребление тока на клеммах A33 и A24 либо слишком низкое, либо слишком высокое. Наоборот, изменение потребления тока при включении соленоида форсунки или слишком быстрое или слишком медленное.
Примечания
Могут возникнуть различные признаки неисправностей, в зависимости от вида самой неисправности.
Неисправный цилиндр выключается и двигатель продолжает работать на остальных цилиндрах. Крутящий момент, развиваемый двигателем, ограничивается, чтобы уменьшить неравномерную работу двигателя. Код неисправности появляется только для неисправного цилиндра.
В случае обрыва цепи проводки от клеммы А25, половина цилиндров двигателя отключается и двигатель продолжает работать на оставшихся цилиндрах. Коды неисправностей 51, 54, 56 и 57 появляются все и одновременно.
Двигатель будет работать неравномерно, если момент опережения впрыскивания топлива отклоняется от номинального значения. Отклонение момента опережения впрыскивания топлива должен быть больше 0,2 мс и продолжаться больше 4 минут прежде чем появится код неисправности.
Двигатель будет работать очень неустойчиво, если два соленоида форсунок замыкаются друг на друга. Код неисправности 56 и соответствующий код неисправности для другого цилиндра появляются одновременно.
Двигатель заглохнет, если одна из неисправностей, вызывает появление других кодов неисправности, распространяющихся на все цилиндры двигателя. Коды неисправностей 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 и 58 появляются все одновременно.
Предпринимаемые действия
Проверьте наличие отклонений момента опережения впрыскивания топлива при помощи программы Scania Diagnos.
Проверьте, не появились ли другие коды неисправностей для других форсунок.
Проверьте наличие видимых дефектов на разъемах, проводке и электромагнитных клапанах форсунок.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 57 — для 8-и цилиндровых двигателей
Неисправность
Потребление тока форсункой 7-го цилиндра Недопустимо.
Причина
Потребление тока на клеммах A32 и A24 либо слишком мало, либо слишком велико. Наоборот, изменение потребления тока при включении соленоида форсунки или слишком быстрое или слишком медленное.
Примечания
Могут возникнуть различные признаки неисправностей, в зависимости от вида самой неисправности.
Неисправный цилиндр выключается и двигатель продолжает работать на остальных цилиндрах. Крутящий момент, развиваемый двигателем, ограничивается, чтобы уменьшить неравномерную работу двигателя. Код неисправности появляется только для неисправного цилиндра.
В случае обрыва цепи проводки от клеммы А24, половина цилиндров двигателя отключается и двигатель продолжает работать на оставшихся цилиндрах. Коды неисправностей 51, 54, 56 и 57 появляются одновременно.
Двигатель будет работать неравномерно, если момент опережения впрыскивания топлива отклоняется от номинального значения. Отклонение момента опережения впрыскивания топлива должен быть больше 0,2 мс и продолжаться больше 4 минут прежде чем появится код неисправности.
Двигатель будет работать очень неустойчиво, если два соленоида форсунок замыкаются друг на друга. Код неисправности 57 и соответствующий код неисправности для дрцгой форсунки появляются одновременно.
Двигатель заглохнет, если одна из неисправностей, вызывает появление других кодов неисправности, распространяющихся на все цилиндры двигателя. Коды неисправностей 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 и 58 появляютя все одновременно.
Предпринимаемые действия
Проверьте наличие отклонений момента опережения впрыскивания топлива при помощи программы Scania Diagnos.
Проверьте, не появляются ли другие коды неисправностей для других форсунок.
Проверьте наличие видимых дефектов на разъемах, проводке и электромагнитных клапанах форсунок.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 58 — для 8-и цилиндровых двигателей
Неисправность
Потребление тока форсункой 8-го цилиндра Недопустимо.
Причина
Потребление тока на клеммах A29 и A25 либо слишком мало, либо слишком велико. Наоборот, изменение потребления тока при включении соленоида форсунки или слишком быстрое или слишком медленное.
Примечания
Могут возникнуть различные признаки неисправностей, в зависимости от вида самой неисправности.
Неисправный цилиндр выключается и двигатель продолжает работать на остальных цилиндрах. Крутящий момент, развиваемый двигателем, ограничивается, чтобы уменьшить неравномерную работу двигателя. Код неисправности появляется только для неисправного цилиндра.
В случае обрыва цепи проводки от клеммы А25, половина цилиндров двигателя отключается и двигатель продолжает работать на оставшихся цилиндрах. Коды неисправностей 52, 53, 55 и 58 появляются все и одновременно.
Двигатель будет работать неравномерно, если момент опережения впрыскивания топлива отклоняется от номинального значения. Отклонение момента опережения впрыскивания топлива должен быть больше 0,2 мс и продолжаться больше 4 минут прежде чем появится код неисправности.
Двигатель будет работать очень неустойчиво, если два соленоида форсунок замыкаются друг на друга. Код неисправности 58 и соответствующий код неисправнеости для другого цилиндра появляются одновременно.
Двигатель заглохнет, если одна из неисправностей, вызывает появление других кодов неисправности, распространяющихся на все цилиндры двигателя. Коды неисправностей 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 и 58 появляются все и одновременно.
Предпринимаемые действия
Проверьте наличие отклонений момента опережения впрыскивания топлива при помощи программы Scania Diagnos.
Проверьте, не появляются ли другие коды неисправностей для других форсунок.
Проверьте наличие видимых дефектов на разъемах, проводке и электромагнитных клапанах форсунок.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 61
Неисправность
Блок управления EDC прерывает свою работу до тех пор, пока не завершится тест при глушении двигателя.
Причина
Входное напряжение на клеммах B3 и B4 слишком рано пропадает.
Примечания
Во время проведения теста при глушении двигателя, блок управления EDC проводит эксплуатационные испытания после выключения электропитания ключом стартера.
Крутящий момент двигателя снижается, если тест при глушении двигателя прерывается подряд в течении 10 раз. Предполагается, что неисправность устранена, как только блок управления EDC завершает без прерывания тест при глушении двигателя.
Двигатель должен всегда глушиться при помощи ключа стартера. При наличии главного выключателя аккумуляторной батареи, его необходимо выключать еще до отключения сигнализаторов.
Предпринимаемые действия
Убедитесь в том, что сигнализатор включается на короткое время после того, как система обесточивается ключом стартера.
Проверьте состояние разъемов и проводки к клеммам В3, В4 и В27 блока управления EDC. Подача напряжения питания может быть прервано, если подсоединено дополнительное оборудование-потребитель.
Проверьте работу реле питания или проведите проверку с новым реле.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 64
Неисправность
На блок управления EDC подается напряжение питания несмотря на то, что ключ стартера находится в положении "LOCK" (заблокирован).
Причина
Входное напряжение подается на клеммы B3 и B4, хотя на клемме В15 входное напряжение отсутствует.
Примечания
К реле питания подается напряжение, хотя тест при глушении двигателя закончен.
Сигнализатор постоянно горит, несмотря на отключение напряжения питания. Функции двигателя не отключены, то есть двигатель может быть повторно запущен.
Если сигнализатор горит, реле питания должно быть снято еще до отсоединения разъема блока управления EDC.
Предпринимаемые действия
Снимите реле питания.
Если сигнализатор продолжает гореть, возможно произошло замыкание проводки черпз клеммы B3 и В4-на +24 В.
Если сигнализатор погас, Вы можете измерить сопротивление проводки, идущей к клемме B27 и проверить, нет ли замыкания цепи на "массу". Если замыкания цепи на "массу" нет, то скорее всего, неисправно реле. В этом случае, замените реле.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 81
Неисправность
Внутренняя неисправность в блоке управления EDC
Причина
Внутренняя управляющая система блока управления EDC определила неисправность.
Примечания
Блок управления EDC немедленно обесточивает управление форсунками (двигатель выключается).
Предпринимаемые действия
Замените блок управления EDC.
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей.
Код неисправности 82
Неисправность
Блок управления EDC определил неисправность во время выполнения теста при глушении двигателя.
Причина
В соответствии с процедурой глушения двигателя, блок управления EDC определил неисправность в системе микрокомпьютера.
Примечания
Если блок управления EDC определяет неисправность во время теста при глушении двигателя, крутящий момент двигателя будет ограничен при следующем запуске двигателя.
Блок управления EDC сначала должен полностью выполнить тест при глушении двигателя, перед тем, как он посчитает, что неисправность устранена и лишь после этого, нормальное значение крутящего момента восстановится.
Предпринимаемые действия
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей. Замените блок управления EDC при повторном появлении кода неисправности.
Код неисправности 83
Неисправность
Внутренняя неисправность в блоке управления EDC
Причина
Блок управления EDC определил наличие кода неисправности или оперативная память правильно не функционирует.
Примечания
Неисправность не оказывает воздействия на функции двигателя.
Предпринимаемые действия
По окончании проверки, очистите память от кодов неисправностей и вновь выполните проверку на повторное появление этих кодов неисправностей. Замените блок управления EDC при повторном появлении кода неисправности.
Эксплуатационные испытания топливной системы
По завершении ремонтных воздействий, должны быть проведены эксплуатационные испытания системы блока управления EDC.
1 Удалите все коды неисправностей при помощи РС (персонального компьютера) и SD2.
2 Запустите двигатель. Обороты холостого хода двигателя болжны быть в пределах 500-700 об/мин. Обороты холостого хода автоматически увеличатся до 600 об/мин, если температура охлаждающей жидкости ниже 20-60°C (температурный предел отличается для различных типов двигателей).
3 Установите выключатель круиз-контроля в положение ON.
4 Нажмите кнопку RES. Обороты двигателя вернутся к сохраненному ранее диапазону ручного управления двигателем (500-2000 об/мин).
5 Нажмите кнопку RET. Обороты двигателя постепенно уменьшатся.
6 Нажмите кнопку ACC. Обороты двигателя постепенно увеличатся.
7 Переместите переключатель слегка в сторону OFF (подпружиненное положение). Обороты двигателя снизятся до холостых.
8 Нажмите кнопку RES. Обороты двигателя возрастут до сохраненного ранее значения при ручном управлении двигателем.
9 Слегка нажмите на педаль сцепления. Обороты двигателя снизятся до холостых.
10 Нажмите на кнопку RES. Обороты двигателя возрастут до сохраненного ранее значения при ручном управлении двигателем.
11 Слегка нажмите на педаль тормоза. Обороты двигателя снизятся до холостых.
12 Нажмите кнопку RES. Обороты двигателя возрастут до сохраненного ранее значения при ручном управлении двигателем.
13 Отпустите рычаг гидравлического замедлителя. Обороты двигателя снизятся до холостых.
14 Нажмите кнопку RES. Обороты двигателя возрастут до сохраненного ранее значения при ручном управлении двигателем.
15 Нажмите напольный выключатель моторного замедлителя. Обороты двигателя снизятся до холостых.
16 Включите низшую передачу и медленно отпустите педаль сцепления, не трогая педаль акселератора. Подберите передачу, которая обеспечит скорость движения автомобиля 5 км/ч на оборотах холостого хода двигателя.
17 Увеличьте скорость автомобиля нажатием кнопки ACC. При скорости 10 км/ч, ручное управление двигателем выключится (двигатель вернется к работе на оборотах холостого хода). Если обороты двигателя превышают
2000 об/мин еще до достижения скорости автомобиля 10 км/ч, необходимо включить высшую передачу.
18 Нажмите педаль акселератора. Убедитесь в том, что положение педали акселератора соответствует оборотам двигателя и что двигатель адекватно реагирует на нажатие педали акселератора.
19 Заглушите двигатель. Сигнализатор блока управления EDC продолжает гореть еще примерно 3 секунды.
20 Проверьте состояние памяти мигающих кодов неисправностей кнопкой диагностирования из кабины автомобиля. Сигнализатор выдаст одно продолжительное (4 с) мигание, свидетельствующее об отсутствии неисправностей.
Проверка оборотов холостого хода
1 Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Обороты холостого хода снизятся до установленного значения.
2 Проверьте значение оборотов холостого хода. В общем случае, обороты холостого хода должны быть установлены на минимальном уровне, когда двигатель еще может работать устойчиво. Обороты холостого хода могут быть подстроены в диапазоне между 500 и 700 об/мин.Все.
|
Категория: Мои статьи | Добавил: b8229 (11.03.2016)
|
Просмотров: 4677
| Рейтинг: 0.0/0 |
|