Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники)

Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 20.04.2024, 16:18
Главная » Статьи » Мои статьи

ЗАМЕНА БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ В SCANIA С БЛОКОМ СОПРЯЖЕНИЯ

Заменяемые агрегаты
Техническая информация относится к замене блока управления EDC или блока сопряжения (СОО) в автотранспортных средствах с блоком сопряжения.
Причина изменения:
Как стало известно, иногда при замене блоков управления в автотранспортных средствах с блоком сопряжения возникают проблемы. Трудности появляются  прежде всего в связи с происшествиями, по причине которых замена кабины или двигателя обусловливает замену блока управления двигателем или блока сопряжения.
Проблемы могут быть также вызваны ошибочным использованием не предназначенных для данных АТС блоков управления, например, в процессе испытания различных АТС, в связи с поиском неисправностей или при
проверке технических показателей.
По этой причине ниже предлагаются некоторые уточнения, которые разъяснят аспекты, связанные с возможными трудностями, и покажут, как избежать этих проблем.

Совместимость
Взаимная функциональная связь между блоками управления делает
невозможным применение блоков управления различных версий в произвольных сочетаниях в одном автотранспортном средстве. Выполнение определённых исходных условий должно быть обеспечено с помощью программирующего устройства Scania Programmer 2 (SP2). В некоторых сочетаниях блоки управления вообще не могут работать.

В настоящий момент имеются блоки сопряжения COO 3 и COO 4. Блоки управления EDC создаются для работы с соответствующим блоком сопряжения.
Блок сопряжения обладает совместимостью сверху вниз, т. е. COO 4 можно программировать и использовать как блок COO 3. В противоположность этому блок COO 3 не может заменить COO 4. Блоки управления EDC могут работать только вместе с определённым блоком сопряжения. Это означет, что новый блок  управления EDC не может взаимодействовать с COO 3. С другой стороны, более ранний блок управления EDC может работать вместе с COO 4, который можно запрограммировать как COO 3. Автотранспортное средство с иммобилайзером всегда имеет COO 4 и EDC для COO 4. Иммобилайзер представляет собой одну из функций COO 4.

Запасные части
В качестве запасной части COO 4 программируется для работы как COO 3.
Новая кабина всегда оснащается блоком
COO 4, запрграммированным как COO 4. В качестве запасной части блок управления EDC должен заказываться для соответствующего блока сопряжения: для COO 3 или COO 4. Заменяющие двигатели всегда оснащены блоком EDC для COO 4.

Блокирование блоков управления
Вместе с COO 4 внедряется иммобилайзер в качестве защиты от угона. Это  обусловливает необходимость в целях безопасности иметь блокирующую связь между блоком управления EDC и блоком сопряжения. Это означает, однако, что
даже в автотранспортном средстве с COO 4, в котором иммобилайзер не включён, требуется иметь блокировку с блоком управления EDC.
Существует два типа блокирования:
• В автотранспортных средствах с иммобилайзером: использование PIN-кода, который означает взаимное блокирование ключей и блоков управления.
• В автотранспортных средствах без иммобилайзера: блокирование между блоком сопряжения и блоком EDC происходит без выдачи PIN-кода.
На автотранспортных средствах с COO 3 блоки управления заблокированы быть
не могут. Также нет необходимости в каком-либо программировании.

Иммобилайзер.
АТС с иммобилайзером Надёжное хранение кодов имеет исключительно важное значение, поскольку завод-изготовитель не может заменить потерянные коды.
Однажды запрограммированные ключи всегда сохраняют коды неизменными.
Код, программируемый в блоке сопряжения и блоке EDC, связан с ключами и будет всегда сохранять эту связь.
Когда SP2 запрашивает PIN-код, требуется сообщить тот код, который был  запрограммирован в блоке управления ранее (код ключей). Таким образом, если в автотранспортном средстве устанавливается неизвестный (уже заблокированный) блок управления, он не может быть разблокирован кодом этих ключей.
Коды можно удалить из блока сопряжения и блока управления EDC, ключи же всегда сохраняют свой код.
АТС без иммобилайзера
В автотранспортных средствах без иммобилайзера не используется никаких
кодов. Если SP2 запрашивает коды, это указывает на то, что какой-то из блоков
управления системы EDC или блок сопряжения использовался в автотранспортном средстве с иммобилайзером. В этом случае разблокирование блока управления можно осуществить только с помощью кодов из автотранспортного средства, в
котором он был смонтирован ранее.

Известные проблемы
Имели место случаи перестановки блока сопряжения с одного автотранспортного средства на другое без предварительного перевода его в исходное состояние.
Другими словами, новое программирование производилось без предшествующего удаления старых кодов из блока сопряжения. Это вызывало взаимное   несоответствие ключей и блока сопряжения. Имели место попытки заблокировать блоки управления EDC с COO 3 с помощью COO 4, что лишало SP2 возможности разблокировать блок управления EDC. SP2 будет утверждать, что используется неправильный PIN-код, хотя введён был правильный код (с
иммобилайзером), или что вообще нет никакого кода для ввода (без
иммобилайзера). Эта проблема устранена, начиная с SP2 17.

Незавершённое программирование
Если начатое программирование с SP2 по какой-либо причине будет прервано и
блок управления оставлен лишь частично запрограммированным, потребуется произвести повторное программирование. См. текстовые указания в SP2, где есть точная информация о том, как выполнить программирование.

О чём следует подумать перед заменой блока управления

Замена блока сопряжения в автотранспортных средствах без иммобилайзера
Перед заменой
В автотранспортных средствах без иммобилайзера каких-либо подготовительных операций не требуется за исключением идентификации блока сопряжения для
считывания конфигурации.
После замены
При замене блока сопряжения требуется произвести его программирование.
После этого блок управления EDC должен быть заблокирован через блок
сопряжения.
Замена блока сопряжения в автотранспортных средствах с иммобилайзером
Перед заменой
Если блок сопряжения будет передан в рекламацию, его PIN-код и криптокод должны быть удалены. Это осуществляется посредством службы Восстановление блока сопряжения в SP2. Это означает, что блок сопряжения разблокирован и может быть программирован вновь.
После замены
При замене блока сопряжения сначала требуется запрограммировать в нём коды ключей. Вслед за тем необходимо заблокировать блок EDC через блок сопряжения.

Замена блока управления EDC в автотранспортных средствах без иммобилайзера
Перед заменой
В автотранспортных средствах без иммобилайзера каких-либо подготовительных операций не требуется за исключением идентификации блока сопряжения для считывания конфигурации.
После замены
После замены блок управления EDC должен быть заблокирован через блок сопряжения.
Замена блока управления EDC в автотранспортных средствах с иммобилайзером
Перез заменой
Если блок управления EDC будет передан в рекламацию, его PIN-код должен быть удалён. Это осуществляется посредством службы Разблокирование блока  управления EDC в SP2. Это означает, что система EDC разблокирована и может быть программирована вновь.
После замены
После замены блок управления EDC должен быть заблокирован через блок  сопряжения.

Категория: Мои статьи | Добавил: автоэлектрик (23.03.2016)
Просмотров: 1720 | Рейтинг: 0.0/0