Установленный в кабине изделия включатель режима диагностики имеет три положения - среднее (фиксированное), верхнее и нижнее (нефиксированные). В верхнем и нижнем положении электронный блок управления двигателем находится в режиме диагностики.
Диагностика двигателя автомобиля Камаз 6560 проводится нажатием и удерживанием включателя в верхнем или нижнем нажатом положении более 2 секунд. После отпускания включателя лампа диагностики промигает блинк-код неисправности двигателя в виде нескольких длинных вспышек (первый знак блинк-кода) и нескольких коротких вспышек (второй знак блинк-кода).
При следующем нажатии на включатель лампа будет мигать блинк-код следующей неисправности. Таким образом, выводятся все неисправности, хранящиеся в электронном блоке. После вывода последней запомненной неисправности блок начинает заново выводить первую неисправность.
Для стирания выводимых лампой диагностики блинк-кодов неисправностей из памяти блока управления при нажатом включателе режима диагностики включите зажигание и после этого удерживайте включатель режима диагностики еще около 5 секунд.
Пример - при физической ошибке датчика температуры наддувочного воздуха (блинк-код 32) лампа диагностики промигает 3 длинные вспышки, пауза, 2 короткие вспышки.
Перечень возможных ошибок и неисправностей, их блинк-коды и рекомендуемые действия при этом приведен далее в таблице 7.4.
Возможные неисправности, их коды и способы устранения
Таблица 7.4.
Описание ошибки
|
Блинк-код
|
Устанавливаемые ЭСУД ограничения
|
Способ устранения ошибки
|
Неисправность педали газа
|
11
|
nmax=1900мин-1
|
Проверить подключение педали газа. Обратиться в сервисный центр
|
Неисправность датчика атмосферного давления
|
12
|
Nmax=300 л.с.
|
Можно продолжать движение
Обратиться в сервисный центр
|
Физическая ошибка датчика атмосферного давления
|
13
|
Неисправность датчика сцепления
|
14
|
nmax=1900мин-1
|
Проверить датчик сцепления
Можно продолжать движение
Не пользуйтесь функцией круиз-контроль. Обратиться в сервисный центр
|
Неисправность основного датчика частоты вращения двигателя (коленчатый вал)
|
15
|
nmax=1600мин-1
|
Проверить состояние и подключение соответствующих датчиков частоты вращения двигателя
Можно продолжать движение Обратиться в сервисный центр
|
Неправильная полярность или перестановка датчиков частоты вращения
|
16
17
|
nmax=1800мин-1
nmax=1900мин-1
|
Неисправность вспомогательного датчика частоты вращения двигателя (распределительый вал)
|
18
|
nmax=1800мин-1
|
Неисправность главного реле
|
19
|
нет
|
Проверить главное реле и его подключение. Можно продолжать движение. Обратиться в сервисный центр.
|
Неисправность ТНВД
|
21,22,
24-26
|
Возможно двигатель не запустится
|
Проверить контакт штекера ТНВД.
Срочно обратиться в сервисный центр!
|
Несоответствие положения педали газа и педали тормоза
|
23
|
Nmax=300 л.с.
|
Проверить педаль газа, возможно ее заклинило, срочно обратиться в сервисный центр
|
Плохой контакт датчика положения рейки
|
27
|
Возможно двигатель не запустится.
|
Проверить контакт штекера ТНВД Срочно обратиться в сервисный центр
|
Неисправность датчика педали тормоза
|
28
|
Nmax=200 л.с.
|
Проверить датчик педали тормоза и тормозное реле
Можно продолжать движение
Обратиться в сервисный центр
|
Неисправность электронного блока управления (аппаратное обеспечение)
|
29,51-53,
81-86,99
|
Возможно двигатель не запустится.
|
Срочно обратиться в сервисный центр
|
Продолжение таблицы 7.4.
Описание ошибки
|
Блинк-
код
|
Устанавливаемые ЭСУД ограничения
|
Способ устранения ошибки
|
Неисправность датчика температуры наддувочного воздуха
|
31
|
Nmax=300 л.с.
|
Проверить датчик температуры наддувочного воздуха
Можно продолжать движение
Обратиться в сервисный центр
|
Физическая ошибка датчика температуры наддувочного воздуха
|
32
|
Неисправность датчика давления наддувочного воздуха
|
33
|
Nmax=250 л.с.
|
Проверить датчик давления наддувочного воздуха.
Можно продолжать движение
Обратиться в сервисный центр
|
Физическая ошибка датчика давления наддувочного воздуха
|
34
|
Неисправность модуля управления круиз контроля
|
35
|
нет
|
Проверить подключение рычага круиз контроля. Можно продолжать движение
Обратиться в сервисный центр
Данная ошибка появляется также из-за одновременного нажатия нескольких управляющих элементов рычага круиз контроль
|
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
|
36
|
Nmax=300 л.с.
nmax=1900мин-1
|
Проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр
|
Физическая ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
|
37
|
Неисправность датчика температуры топлива
|
38
|
nmax=1900мин-1
|
Проверить датчик температуры топлива
Можно продолжать движение
Обратиться в сервисный центр
|
Физическая ошибка датчика температуры топлива
|
39
|
Неправильный сигнал с многоступенчатого входа
|
41
|
нет
|
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр.
|
Ошибка сигнала скорости автомобиля
|
43
|
nmax=1550мин-1
|
Проверить подключение тахографа к электронному блоку управления.
Можно продолжать движение.
Обратиться в сервисный центр
|
Превышение бортового напряжения
|
54
|
нет
|
Проверить зарядку аккумуляторной батареи.
|
Продолжение таблицы 7.4.
Описание ошибки
|
Блинк-
код
|
Устанавливаемые ЭСУД ограничения
|
Способ устранения ошибки
|
Превышение максимально допустимой частоты вращения двигателя
|
42
|
После полной остановки двигателя возможен новый запуск
|
Если превышение произошло из-за неправильного переключения передач с высшей на низшую: проверить двигатель; если двигатель в порядке можно заводить двигатель и продолжать движение
Если двигатель самопроизвольно увеличил частоту вращения, двигатель не заводить
Срочно обратиться в сервисный центр
|
Некорректно законченный рабочий цикл электронного блока управления
|
55
|
нет
|
Данная ошибка появляется из-за выключения массы ранее 5 с после выключения зажигания либо прерывания питания электронного блока управления. Можно продолжать движение
Обратиться в сервисный центр
|
Неисправность CAN линии
|
61-76
|
нет
|
Проверите подключение CAN линии к другим CAN устройствам (ABS, АКПП и т.д.). Можно продолжать движение
Обратиться в сервисный центр
|
|