Основная коробка передач имеет три передачи движения вперед, передачу заднего хода и ползущую передачу. Все передачи основной коробки передач синхронизированы, но передача заднего хода и ползущая передача синхронизатора не имеют. Переключение передач производится перемещением рычага переключения.
Переключение ступеней делителя
Делитель расположен в передней части основной коробки передач. Он позволяет каждую из передач 1-3 разделить на две: верхнюю и нижнюю ступень. Таким образом, общее число передач увеличивается до шести. Делитель включается кулисным переключателем на рычаге переключения передач и активируется с помощью педали сцепления. Делитель меняет передаточное число ступени примерно на 23%.
Механические коробки передач не оснащены датчиками, которые определяют, включен ли делитель. Вместо этого имеется оценка, основанная на положении кнопки делителя.
Нижняя ступень делителя
Верхняя ступень делителя
Переключение рядов демультипликатора
Демультипликатор представляет собой синхронизированную планетарную передачу, расположенную за основной коробкой передач Демультипликатор удваивает количество передач основной коробки передач, разделяя их на верхний и нижний ряд. Демультипликатор управляется кнопкой на рычаге переключения передач. Переключение между нижним и верхним рядом может происходить только при нахождении основной коробки передач в нейтральном положении. Коробка передач оборудована защитой по превышению скорости, которая не позволяет включить низкий ряд демультипликатора при скорости движения свыше, приблизительно, 30 км/час. Соотношение передаточных чисел между нижним и верхним рядом равно 3.75.
1. Низкий ряд демультипликатора.
2. Высокий ряд демультипликатора.
Электрическая и пневматическая схемы GRS905
1. Импульсное кольцо на вторичном вале 2. Переключатель делителя 3. Переключатель демультипликатора 4. Датчик положения педали сцепления 5. Сжатый воздух 6. Цилиндр управления для переключения рядов в демультипликаторе 7. Электромагнитный клапан нижнего ряда 8. Электромагнитный клапан верхнего ряда 9. Электромагнитный клапан верхней ступени делителя 10. Электромагнитный клапан нижней ступени делителя 11. Цилиндр управления для переключения ступеней делителя
E30 = Координатор
O1 = ICL с лампой включения нижней ступени делителя
O4 = Тахограф O4
T20 = Датчик частоты вращения
B16 = Выключатель фонарей заднего хода
B45 = Переключатель нейтрального положения
Расшифровка линий
A = Воздушная магистраль, под давлением
B = Воздушная магистраль, под давлением/без давления
Система охлаждения двигателя предназначена для поддержания температуры двигателя в рабочем диапазоне. Оптимальная работа системы охлаждения является залогом длительного срока эксплуатации агрегата и оптимальных расходов на него. Данная система охлаждения спроектирована по принципу закрытого типа, с избыточным давлением. Данная характеристика повышает точку кипения теплоносителя. При открытом термостате охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где охлаждается воздухом, проходящим через радиатор под воздействием скоростного напора воздуха от работы вентилятора системы охлаждения.
Как стало известно, иногда при замене блоков управления в автотранспортных средствах с блоком сопряжения возникают проблемы. Трудности появляются прежде всего в связи с происшествиями, по причине которых замена кабины или двигателя обусловливает замену блока управления двигателем или блока сопряжения. Проблемы могут быть также вызваны ошибочным использованием не предназначенных для данных АТС блоков управления, например, в процессе испытания различных АТС, в связи с поиском неисправностей или при проверке технических показателей.
Широкое применение на американских траках в линейке двигателей Cummins получил 15-ти литровый агрегат (ISX). Есть 2 модификации - с системой рециркуляции отработанных газов (EGR), так и без нее. Основным отличием является уникальная система впрыска топлива с механическими форсунками, управление которых осуществляется электромагнитными клапанами (актуаторами) и топливом
Определение неисправностей в топливной системе Scania HPI, симптомами которых являются, например, вибрации, черное дымление ОГ, пониженная мощность или повышенный расход топлива, как оказалось, представляет собой трудную задачу. Кроме того, эти симптомы не всегда можно связать с неисправностями в системе питания СКАНИЯ.
SCANIA (EDC) MS6 Коды неисправностей Топливная система с насос-форсунками (PDE) и электронным блоком управления (EDC) MS6 Методика считывания кодов неисправностей при помощи лампы диагностирования Как прочесть коды неисправностей при помощи диагностической лампы изложено ниже. приведена методика считывания мигающих кодов неисправности. 1 Поверните ключ и включите питание бортовой сети. 2 Включите диагностический переключатель и подсчитайте число коротких и длинных миганий. Здесь представлен в виде примера один из кодов неисправностей. 3 Повторите пункт 2 чтобы просмотреть все коды неисправностей. Если один и тот же код неисправности повторится несколько раз, это значит в системе обнаружена только одна нисправность. Два варианта размещения диагностического выключателя и диагностической лампы на грузовых автомобилях.-ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...
-SCANIA (СКАНИЯ) 4 СЕРИИ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ -SCANIA (СКАНИЯ) 4 СЕРИИ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕЛЕ
-SCANIA (СКАНИЯ) 4 СЕРИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА
-SCANIA (СКАНИЯ) 3 СЕРИИ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕЛЕ -SCANIA (СКАНИЯ) 3 СЕРИЯ ПЕРЕЧЕНЬ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
-SCANIA диагностические ошибки системы EMS -Калибровка аналогового спидометра Scania.
Из форума
машина 2007 года. пробегу 750000 км. на скании стоит коробка оптик круиз,проблема в том что появилась проблемка того,что когда сегодня при подьеме (при нагрузке) скорост встала в нейтральное положение,двигатель сделал перегазовку и включил повышенную передачу. когда переключения с 11 на 12 то проблем нет,а когда с 6 на 7 и так до 11,бывает этот момент скидывание скорости на нейтраль. Уважаемые кто сталкивался с этим,подскажите
необходимо сделать диагностику и тогда станет ясно подтверждение чего теряется.вылечить по симптомам не удастся.ошибки можете считать сами приложить номер шасси и я скажу что беспокоит.в инструкции по эксплуатации описано как считываются ошибки.
номер шасси 5153571 , на панели приборов на экранчике коды ошибок. в левом верхнем углу:
GMS
1754733
__________________
в правом верхнем углу:
14021
46
-----------------------
14020
2
------------------------
14041
1
14021-потеря подтверждения продольного хода вперед основной коробки
Заголовок
Продольный ход вперед
Неисправность
Потеря подтверждения продольного хода вперед.
Причина
Возможно, неисправны элементы или электропроводка или ослабло соединение. Возможно, возникла механическая неисправность.
Примечания
Система сохраняет положение текущей передачи.
Действие
Проверьте датчик, разъем и жгут проводов. Проверьте механизм переключения передач.
14020-
Заголовок
Продольный ход вперед
Неисправность
Нет подтверждения завершенного движения.
Причина
Возможно, неисправны элементы или электропроводка или ослабло соединение. Возможно, возникла механическая неисправность.
Примечания
Требуемая передача не обеспечивается или не подтверждается системой. Код неисправности не генерируется на неподвижном автомобиле. Он генерируется, когда фактическое время, затрачиваемое на переключение передач, превышает заданное время.
Действие
Проверьте датчик, электромагнитный клапан, пневматический цилиндр, электрический разъем и жгут проводов. Проверьте механизм переключения передач.
14041
Заголовок
Продольный ход в нейтральное положение
Неисправность
Потеря подтверждения нейтрального положения.
Причина
Возможно, неисправны элементы или электропроводка или ослабло соединение. Возможно, возникла механическая неисправность.
Примечания
Система сохраняет положение текущей передачи.
Действие
Проверьте датчик, разъем и жгут проводов. Проверьте механизм переключения передач.
14048
Заголовок
Продольный ход в нейтральное положение
Неисправность
Система продолжает получать подтверждение от датчика движения назад даже после получения запроса на включение электромагнитного клапана нейтрали.
Причина
Подтверждение остается даже при запросе перемещения.
Возможно, неисправны элементы или электропроводка или ослабло соединение. Возможно, возникла механическая неисправность.
Примечания
Код неисправности не генерируется на неподвижном автомобиле. Он генерируется, когда фактическое время, затрачиваемое на включение нейтрали, превышает заданное время.
Требуемая передача не включается или не подтверждается системой.
Действие
Проверьте датчик, электромагнитный клапан, пневматический цилиндр, электрический разъем и жгут проводов. Также проверьте механическую часть коробки передач.
Отправлено спустя 1 минуту 29 секунд:
для начала проверяется пневматика,далее механика.....я склоняюсь к механике....хруст есть при переключении?
при обрыве датчика продольного хода сходу регистрируется ошибка-"обрыв"здесь-же есть потеря и нейтрали и продольного хода вперед,но никак ни продольного хода назад(ошибка которая должна была бы быть в случае проводки
хруста нет,но включется очень жестко
водитель говорит что со 2 по 10 включаются плохо,то слетает скорость на нейтраль,а с 11 и выше все хорошо
а адаптация давно делалась?
что за адаптация??? После дня непонятной работы коробки со сбоями,на следующий день после того как отстоялась ночь,утром и по сей час работает как надо. Вообще какой то полтергейст. Что такое может быть???
Адаптация делается программно для мягкого переключения передач.Скоро проявится какая-то неисправность......если что-то было,просто так уже не пропадет...